пятница, 4 марта 2011 г.

Мой алгоритм работы с заказчиком

Очень важно при первых встречах удивить потенциального заказчика нестандартностью своего мышления.

Я, например, в своей работе стараюсь удивить заказчика нестандартностью в планировке. Те идеи, которые предлагаю я, им в голову не приходят.

Что касается дальнейшей работы, то в отделке и приемах я не применяю никаких эпатажных моментов, стараясь сделать интерьер максимально приближенным к виденью заказчика, но гармоничный и профессиональный.Т.е, такой, про который нельзя сказать "здесь был дизайнер". Образно говоря, пишу точный портрет заказчика в своей манере.


Предпроектное предложение

По существу, моя работа начинается с беседы с заказчиком, тщательного опроса и заполнения анкеты, техзадания и прочего. Внимательно слушаю все, что он говорит мне, рассматривая портфолио и журналы, в первую очередь обращаю внимание на то, что ему категорически не нравится.

Обсуждаем с ним цену вопроса и обговариваем окончательную сумму. Денег на этом этапе я не беру.

Ко второй встрече я готовлю предпроектное предложение, которое позволяет заказчику понять - слышу я его или нет.

Это -коллажи интерьеров, мебели, отделок - т.н. ОБРАЗ будущего интерьера.
Плюс - одну или две планировки всего объекта, если он небольшой или сложного узла, если объем велик.

Вот тут я стараюсь показать свой профессионализм - решение должно быть неожиданным и сильным, хотя может быть и спорным. Главное - заказчик сам до этого не додумался.

На этом этапе заказчик платит мне 20 тыс, которые я потом вычту, если подпишем договор. В 9 из 10 случаев заказчик подписывает договор именно в этот момент.

Если же он еще не готов принять решение о дальнейшем сотрудничестве, то для следующей встречи я делаю виртуальный тур в будущем интерьере (его части), где мы вместе можем походить и поменять те или иные решения.
Вся мебель и отделка на этом этапе условные.

Работа над проектом

После подписания и предоплаты 50 процентов от суммы договора, я делаю обмеры объекта и далее идет работа над планировкой до утверждения ее заказчиком. Обычно, недели две.

После подписания планировки, начинается подбор отделочных материалов и мебели. Коллажи, образцы - все с выездом к заказчику. Мои заказчики никуда не выезжают, нет времени. Небольшие эскизы от руки - как будет выглядеть раскладка плитки, например.

После утверждения материалов и прочего, делаю чертежи. Картинок не рисую, визы не делаю - ну, или очень редко, заказчики мне доверяют и не просят.

Хочу добавить, что я переделываю столько раз, сколько понадобится для того,чтобы заказчик полюбил этот вариант. Если он недоволен - значит я его плохо слышу. Отдельных денег я за это не беру.

По почте присылаю только счета, технички и прочее, не имеющее отношение к дизайну. Все остальное обсуждается только при личной встрече.

В процессе работы над проектом мы с заказчиком выбираем все материалы и частично - мебель и светильники (где-то на 70-80 %).

В проекте отмечены все артикулы материалов, кроме того, на руках у заказчика уже есть коммерческие предложения по всем основным позициям.
В составе проекта у меня есть таблица отделочных материалов и оборудования, где есть объемы и куда я вставляю цены.

Таким образом, заказчик может посчитать(или считаю я и подписываю итоговую сумму карандашом) во что ему обойдутся чистовые материалы и оборудование (без мебели).

Рабочим, естественно, я выдаю таблицу без цен, только с объемами.

Смету на отделочные работы делают строй.организации - на основе тендера.

Я зареклась рекомендовать бригады. Работают с огрехами все, только за своих рекомендованных приходится еще и огребать от заказчика.

А поскольку % от бригад я не беру никогда, то мне удобнее, чтобы они были по выбору заказчика.

Оставшиеся 50% за проект я беру в момент передачи проекта заказчику. До этого я отдаю ему сигнальный проект на проверку.

Вообще, эта схема 50-50 мне кажется удобной еще и потому, что мы с заказчиком как бы делим риски пополам. Он - отдавая мне 50 до работы и я - получая 50 после сдачи. Психологический паритет.

Авторский надзор

Авторский надзор - тема отдэльная. Я беру за него небольшие деньги по той же схеме 50-50. Не уверена в правильности этого подхода потому, что объект частенько зависает и денежки мои размазываются по месяцам... Но каждый месяц просить оплату при ежемесячной оплатной схеме мне не нравится тоже. Поэтому делаю пока так.

Надзор состоит из двух моментов - стройка и работа с поставщиками.

Езжу на стройку столько, сколько велит комсомольская моя совесть. А она у меня очень беспокойная... Знаю по опыту - поленишься иной раз, потом будешь долго жалеть.

Заказчики мои часто сваливают на меня всю схему работы с поставщиками. Я,как Дед Мороз, с мешком денег разъезжаю по фирмам, оплачивая счета. Пишу финансовые отчеты для заказчика. Это все тоже в моих интересах, а значит и в интересах стройки. Заказчикам вечно некогда доехать до кассы.Так и плитки не дождаться никогда...

Остальные 50% за надзор заказчик платит в момент ухода основной бригады с объекта. (хвосты остаются еще недели на две). Часто заказчик дает премию за доблестный труд.

Декорирование объекта

Потом начинается этап декорирования. И,хотя он у меня прописан в прайсе отдельной строкой не помню почем, денег я за это не беру. Совсем. Заказчики с совестью сами предлагают энную сумму, я не отказываюсь. Если не предлагают - ничего страшного.

Отпустить заказчика на этом этапе означает лишиться фото для портфолио. Навыбирают таких штор и зеркал... да, и вообще.

В этот момент наша дружба крепнет как никогда. Отступают щекотливые моменты строительства и заказчик убеждается, что все у нас с ним было отлично.

И есть надежда, что он пригласит меня еще раз или порекомендует знакомым.

Вообще, основной финансовый принцип у меня - не брать лишнего, не мелочиться и не считать каждый свой чих.

Заказчики чувствуют это и призрак жадного и бессовестно обманывающего клиента дизайнера их совсем не тревожит...

6 комментариев:

  1. Великолепный алгоритм! Все очень логично и правильно.
    А сколько примерно раз в неделю приходится бывать на объекте во время надзора? И сколько, с учетом магазинов и прочих сопутствующих мест?

    ОтветитьУдалить
  2. Трудно сказать,сколько раз... особенно, с учетом сопутствующих мест :)

    В принципе, на стройке бывают такие моменты,когда нужно быть и несколько раз в неделю, а бывает, что и раз в две недели - это зависит от стадии ремонта.

    Ну а по салонам и магазинам мы ходим до победного конца, пока не сделаем нужный выбор.И тут тоже по-разному бывает. Иногда сразу все нравится, иногда - нет...

    ОтветитьУдалить
  3. Света, а примерно сколько процентов от стоимости проекта у тебя стоит авторский надзор?

    ОтветитьУдалить
  4. Примерно 30-40%... зависит от площади и от удаленности.

    ОтветитьУдалить
  5. Правильная работа правильного дизайнера. Насчет авторского надзора бытует много разных мнений. Все работают по-разному. Можно брать сумму за выезд или процент от стоимости товара. Обычно, из опыта, срабатывает система 2-х, 3-х выездов бесплатных, а затем заказчик входит во вкус и готов оплатить труды дизайнера. У Вас замечательные работы. Где Вы учились? Желаю хороших заказчиков!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо! Я училась в АМС в Москве, а потом стажировалась в Париже, в Ecole Boulle

    ОтветитьУдалить