суббота, 5 марта 2011 г.

Про авторский надзор

Допустим, действительно возможно создать такой БЕЗУПРЕЧНЫЙ проект, который не нуждается в корректировке... но ведь существует так называемый человеческий фактор, сиречь, дядя Вася. Он неистребим и вездесущ и нет таких объектов, где бы он не появился хоть в какой ипостаси. В России ведь живем...


Наше дело - стоять "над пропастью во ржи", потому как конечная задача не проект создать, а сдать объект.

Заказчик,как ребенок, тащит в Дом всякую гадость - бывает.

Дядя Вася с кувалдой и своим представлением о красоте - постоянно.

Сама стройка,как стихия, норовит выйти из-под контроля - о чем тут говорить...

Если не контролировать ВСЕ ЭТО, откуда возьмется приличное портфолио? А репутация Ваша? Ведь, скажут, скажут - это делал Иванов, даже если Иванов и не подписывался под авторским надзором?

Я считаю, что в нашей работе, как в бутерброде, есть вкусное и сытное масло - проект: нарисовал за месяц стопку красивых чертежей и сдал, деньги получил много и сразу.... и все довольны. 



Но есть и сухой и невкусный хлебушек - авторский надзор, где полгода-год бегаешь на стройку, нервничаешь и переживаешь за результат, а деньги,не такие уж и большие, размазаны по месяцам.

Портфолио - это не интерьер, его нельзя испортить ПОСЛЕ того, как прошла съемка объекта, извиняюсь за прописные истины. Без честного авторского надзора снимать будет НЕЧЕГО.Может быть, я делаю небезупречные проекты и мне не везет на строителей, но мой личный опыт таков:если ты не будешь биться за конечный результат, в итоге получится ублюдок. Никакому заказчику не под силу преодолеть инерцию и тупость рабочих.

На новогодние праздники я уезжала из Москвы, а в это время на моем объекте - загородном доме должна была начаться укладка массивной доски из палисандра. Помимо картинок, у рабочих был и образец палисандра ... но когда я вернулась, то еле-еле смогла спасти ситуацию.


Рабочие вскрыли упаковку с паркетной доской и позвонили хозяйке, что паркет бракованный, доски все гнилые - в зеленых разводах и с белыми полосками. Накрутили ее до припадка и она уже готова была сдать поставщикам все 300 кв.м палисандра. Рабочие никогда не видели палисандра, а заказчица никогда  не видела гнилых досок... 

Я все разрулила, конечно, но до того момента,когда мы с ней прошлись босиком по готовом полу, а это случилось через месяц, она ужасно переживала... и я тоже, конечно. Таких красивых полов я еще не видела - глаз не отвести, а ведь если б я приехала на день попозже, то паркет мой лежал бы у других, на него уж был покупатель...

Так вот, не занимайся я не своим делом, а просвещение равшанов в моем договоре авторского надзора не прописано,готовый интерьер выглядел бы не так, как должно.
Даже по одному этому объекту я могу накатать целое сочинение, а ведь бригада там была неплохая, все почти- москвичи ... и тем не менее.

Про кривые стены никто не скажет, что дизайнер виноват, точно. Но если на кривые, плохо отделанные стены положить декоративку сложную, например, то выглядеть она будет неважно и тут уж крайний будет дизайнер, адназначна.

Если у плиточника, например, есть раскладка плитки из мрамора, то он просто кладет плитку по ней и ему все равно, в каком направлении жилки мраморные стыковать. Прораб контролирует качество укладки... а конечный результат на 90 процентов зависит от правильности стыковки узора.

В проекте невозможно разложить мрамор на чертеже, все плитки разные. Я выкладываю поле насухую, маркируем каждую плитку вместе с плиточником... и, тем не менее, бывает, что нарушат маркировку и выложат то, что лежало поближе...

У меня просто аллергия на фразу рабочих: "Я тут подумал..." Всегда отвечаю, что думаю здесь Я, а они должны ДЕЛАТЬ своими золотыми руками. У меня -голова,а у них руки.

Прошу их каждый раз, когда наступит приступ задумчивости, набрать мой мобильный. Пишу его на стене, чтоб на виду был, и все равно, иногда случаются сюрпризы.


Я специализируюсь на частных интерьерах и со многими заказчиками дружу годами. Уверяю Вас, от моих интерьеров "рожки да ножки" не остаются. Достойная работа остается таковой на годы и плохая картина или дурацкая ваза не могут кардинально испортить интерьер. 


Если заказчику скушно и он хочет обновить шторы или поменять обои, он снова зовет меня и я подбираю новый вариант в старых стенах. 

Причем, расценок на это у меня нет и заказчик платит мне столько, сколько посчитает нужным. Для меня это психологически важный момент, неизмеримый в дензнаках.

3 комментария:

  1. Света, ты такая умница!
    Ты просто не можешь не быть любимым дизайнеров у своих заказчиков.

    ОтветитьУдалить
  2. Нина, спасибо тебе! :) надеюсь, что ты права...

    ОтветитьУдалить
  3. Говоря об авторском надзоре, я говорила бы примерно то же. Но поскольку лучше уже не напишешь, то правильным будет давать Заказчикам ссылку на эту страничку.

    ОтветитьУдалить