суббота, 5 марта 2011 г.

Про место дизайнера в жизни заказчика

Очень важная и актуальная тема про место дизайнера в жизни заказчика. 

Понятно,что дизайн относится к сфере услуг (с другой стороны, мало что к ней не относится....), но где место дизайнера в ней - в понимании заказчика? Рядом с личным врачом или юристом? Или - с водителем, массажистом, портным? Вопрос совсем не праздный. А дизайнер, какова его самоидентификация в этом случае? Уверена, начинать нужно именно с этого.

Если дизайнер рвется получить проект, "заглядывает в глаза" потенциальному заказчику, дает сезонную скидку и работает, в конце концов, по демпинговым ценам, то и место его - ближе к водителю, ибо "ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево,как нам бы этого хотелось". 

Бесплатных советов никто не слушает,как бы они ни были хороши.

Но вот другой случай: заказчик заплатил хорошую цену, проект ему нравится, идет обоюдная любовь и всеобщее благолепие. Наше дизайнерское место - ближе к юристу. Но в процессе работы наблюдается сближение сторон и происходит некое нарушение границы "клиент-исполнитель": заказчик просит приехать на ночь глядя к черту на кулички, потому что так ему удобнее или три раза переделать "одно место", чтоб потом вернуться к первоначальному плану, потому что дочке расхотелось-перехотелось...

Конечно, делаешь все это, ведь у нас все так славно и чудесно... Ба! Не успеешь оглянуться,а ты уже там - у парикмахерши в уголке стоишь, сам того не ведая.

У меня лично бывают такие сбои. 

Изначально позиционируя себя высоко, не давая никаких практически скидок и беря довольно высокую плату, я всегда нахожу общий язык с клиентом, постепенно становясь его доверенным лицом. Бывает, выслушиваю всякие исповеди и становлюсь свидетелем всяческих драм. 

Когда твоя работа нравится - тебя любят ... и "ловят на похвалу". Синдром отличницы, острый приступ перфекционизма - это мои ахилессовы пяты. Могу за бесплатно своими руками сделать чего-то важное и нужное на стройке,если рабочие не могут или не умеют... но это не прибавляет ко мне уважения со стороны заказчика,увы. Бью себя по рукам, но не очень получается. 

Хотела бы послушать советы грамотного психолога и уверена,что такая проблема есть не только у меня.

8 комментариев:

  1. У грамотного психолога та же проблема.

    Но как грамотный психолог - он о ней никому...

    Никому. monterey

    ОтветитьУдалить
  2. "Пяты" у всех одни и те же. У меня вообще проблема из-за моей дружелюбности.МЕШАЕТ!

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, должны же быть какие-то приемы, оберегающие наши "пяты"?

    ОтветитьУдалить
  4. Наверно нет, ведь это единственный путь к успеху в интерьере, у самой в ходе работы к заказчикам проявляется забота, душевное понимание и дружественность, и уже не замечаешь как вместо меня Катерины, звучит Катюша, а вместо Ирины Владимировны, "Ирочка, доброе утро" , но в такой ситуации никто не проигрывает, если вы сумели подружиться в ходе общего труда, вы приняли друг друга, а значит услышали состояние души заказчика.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, все это так... но, тем не менее, существуют такие ситуации, когда твое доброе расположение и дружеское отношение все-таки мешают денежным... :)

    Вот, например, мне нетрудно привезти какие-то отделочные материалы типа декоративки и обоев на стройку. Захватить их в салоне и аккуратно доставить на место. И, таким образом, еще и поэкономить денежки заказчика...
    Но я ведь тоже потратила на это время и бензин.

    Как при дружеских отношениях попросить оплату вроде бы неоговоренной заранее работы?

    Это вот и есть тот самый сложный для меня
    психологический момент.

    ОтветитьУдалить
  6. Одну-две поездки может стоит презентовать заказчику как негласная скидка или бонус, ведь материалы сыграли свою роль :), а в следующий раз отказаться от такой просьбы.....Я думаю заказчик сам поймет, что в прошлый раз злоупотребил и такой ситуации больше не будет...

    ОтветитьУдалить
  7. А заказчики и не злоупотребляют... это я сама такая. Вечно мне хочется бежать впереди паровоза... :)

    ОтветитьУдалить
  8. 1.пересмотреть своё отношение к деньгам и денежным продуктам.2. детальный прайс на подобного типа услуги и предварительный оговор с заказчиком.3. Как вариант закладываем транспортные в стоимость материала и выставляем свои счета.

    ОтветитьУдалить